Интерфейсное окно Подсистемы отчетов разделено на несколько частей: главная панель управления, панели формирования отчета и собственно панель отчета.

Пример интерфейса Подсистемы отчетов представлен на рисунке.

Интерфейс Подсистемы отчетов включает в себя следующие компоненты:

  1. Кнопка Сменить базу предназначена для смены используемой в данный момент базы данных конфигурации программного комплекса Интеллект.
  2. Кнопка Обновить предназначена для повторного считывания конфигурации системы и информации о зарегистрированных в ней событий из выбранной базы данных.
  3. Кнопка Информация о базе предназначена для вызова окна Информация о базе, предназначенного для просмотра общей информации об архиве событий: дате первого и последнего событий, глубине архива и об общем количестве событий, хранящихся в базе.
  4. Кнопка Протокол изменений предназначена для просмотра информации об изменениях, произведенных с конфигурацией программного комплекса Интеллект.
  5. Кнопка Настройки предназначена для вызова окна OptionForms, необходимого для внесения дополнительных параметров настроек Протокола событий.
  6. Кнопка Объекты предназначена для открытия вкладки Текущая конфигурация, с помощью которой происходит выбор объектов, из событий по которым в дальнейшем формируются отчеты.
  7. Кнопка Разделы предназначена для открытия вкладки Разделы, с помощью которой происходит выбор объектов, принадлежащих выбранному разделу. Из событий по выбранным объектам разделов в дальнейшем происходит формирование отчетов.
  8. Кнопка Шаблоны отчетов предназначена для открытия вкладки, с помощью которой происходит выбор созданных ранее шаблонов. Под шаблоном отчета понимается список объектов и событий, принадлежащих объектам, для которых в дальнейшем производится формирование отчетов.
  9. Вкладка Текущая конфигурация, предназначенная для выбора объектов, из событий по которым в дальнейшем производится формирование отчетов.
    Данная вкладка становится активной в том случае, если нажата кнопка Объекты.

    При нажатии кнопки Разделы становится активной вкладка Разделы, с помощью которой происходит выбор объектов, принадлежащих выбранному разделу. Из событий по выбранным объектам разделов в дальнейшем происходит формирование отчетов.

    При нажатии на кнопку Шаблоны отчетов становится активной вкладка с отображением списка всех ранее созданных шаблонов отчетов. Под шаблоном отчета понимается список объектов и событий, принадлежащих объектам, для которых в дальнейшем производится формирование отчетов.
  10. Список выбранных объектов, для которых в дальнейшем производится формирование отчетов.
  11. Список возможных событий, для выбранного в пункте 10 объекта. Требуется выбрать события, по которым требуется формировать отчеты. По умолчанию все события для объекта выбраны.
  12. Список Камера предназначен для выбора камеры, архив которой воспроизводится из экранной формы отчета, если требуется изменить камеру по умолчанию.
  13. Список Компрессия видео предназначен для установки уровня сжатия воспроизводимого в Подсистеме отчета видеосигнала.
  14. Панель задания периода времени. С помощью данной панели требуется указать промежуток времени, в рамках которого будет сформирован отчет.
  15. Панель Дополнительная информация. Данная панель требуется для выбора строк из экранной формы отчета, удовлетворяющих дополнительным условиям поиска. Поиск происходит по столбцу Информация экранной формы отчета. 

    Примечание.

    В случае, если при первом запуске Подсистемы отчетов панель Дополнительная информация недоступна для редактирования, необходимо осуществить перезапуск Подсистемы отчетов.

    Панель Дополнительная информация содержит следующие элементы:

    1. Поле для ввода. В данном поле требуется ввести последовательность символов, по которой требуется вести поиск в столбце Информация экранной формы отчета (см. пункт 19).
    2. Переключатель Равно. При установке данного переключателя при формировании экранной формы отчета выводятся только те строки, для которых последовательность символов в столбце Информация полностью совпадает с последовательностью символов в поле для ввода панели Дополнительная информация, учитывая регистр.
    3. Переключатель Содержит. При установке данного переключателя при формировании экранной формы отчета выводятся только те строки, которые в столбце Информация содержат последовательность символов из поля для ввода панели Дополнительная информация, учитывая регистр.
    4. Переключатель Не равно. При установке данного переключателя при формировании экранной формы отчета выводятся только те строки, для которых последовательность символов в столбце Информация не совпадает с последовательностью символов в поле для ввода панели Дополнительная информация, учитывая регистр.
  16. Кнопка На экран. Данная кнопка предназначена для формирования экранной формы отчета (см. раздел Создание экранной формы отчета).
  17. Кнопка На печать. Данная кнопка предназначена для формирования печатной формы отчета (см. раздел Создание печатной формы отчетов).

    Примечание.

     В том случае, если до создания печатной формы отчета не была создана экранная форма отчета, то экранная форма создается автоматически.
  18. Кнопка Сохранить шаблон. Данная кнопка предназначена для создания шаблона, включающего в себя список объектов и относящихся к ним событий в панелях Объекты и События.
  19. Панель экранной формы отчета. В данной панели отображается результат формирования экранной формы отчета. Панель экранной формы отчета содержит следующие столбцы:
    1. Источник – название объекта в системе, с которого поступило событие.
    2. Тип объекта – тип объекта в системе, с которого поступило событие.
    3. Событие – название события в системе, запись которого была осуществлена в базу данных.
    4. Информация – дополнительная информация о событии.
    5. Дата – дата и время начала события.
    6. Компьютер – имя компьютера в распределенной структуре системы Интеллект на котором было зафиксировано данное событие.