Документация для версии ATM-Интеллект 10.0. Документация на другие версии также доступна.

Предыдущая страница Следующая страница


You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 17 Current »

На странице:
 

Загрузка данных в интерфейсные объекты из базы данных

Информация на Панели контроля и Панели истории обновляется после каждой загрузки данных из базы. Время последней загрузки данных из базы данных отображается в поле ТВО.

Периодичность обновления информации из базы данных различается для Панели контроля и Панели истории:

  1. Панель контроля.
    1. Данные из базы данных обновляются раз в минуту (по таймеру).
    2. При получении команды от Загрузчика данных на принудительное обновление информации, что может произойти, когда произошла загрузка новых данных в базу.
  2. Панель истории. Данные из базы данных обновляются раз в минуту (по таймеру)

Чтобы получить самую свежую информацию, можно воспользоваться кнопкой  (Обновить данные). При этом процедура загрузки данных будет запущена принудительно.

Загрузка данных в базу данных

Дата последней загрузки данных в базу (см. раздел Навигация по списку тревог) обновляется при получении изменении в базе данных.

Если никаких изменений в базе нет в течение 5 минут, то поле ТВО принудительно обновляется, и далее обновляется раз в минуту. При этом будет наблюдаться отставание от текущего системного времени компьютера на 5 минут. После прихода новой информации от любого из АТМ-Интеллект Про ТВО сравняется с текущим системным временем компьютера.

Загрузка данных в базу данных осуществляется модулем Загрузчик данных для мониторинга.

Если от АТМ-Интеллект Про приходят файлы с технической информацией об объекте (например, камера выключена), то эти файлы загружаются в базу данных с периодичностью, указанной при настройке Загрузчика данных в параметре Период загрузки (по умолчанию 10 секунд ). Если от АТМ-Интеллект Про приходят файлы с информацией о тревогах (например, сработал вибродатчик), то такая информация загружается в базу данных сразу.

После каждой загрузки в базу данных посылается сообщение интерфейсному компоненту Панель контроля на обновление информации.

Если по получении файлов технического состояния АТМ-Интеллект АРМ определяет, что состояние объекта не изменилось, то в базу данных ничего не загружается. Именно в связи с этим используется таймер для принудительного обновления интерфейсов. (см. раздел Загрузка данных в интерфейсные объекты из базы данных).

В поле Дата тревоги в интерфейсных объектах указывается именно время загрузки информации о тревоге в БД после получения ее с АТМ-Интеллект Про, а не само время возникновения тревоги на объекте.

Примечание

Для включения регистрации тревоги со временем ее возникновения на объекте необходимо в реестре ОС Windows создать ключ TimeAlarmFromAgent и установить значение 1 (подробнее см. Справочник ключей реестра, подробнее о работе с реестром см. Работа с системным реестром ОС Windows).

Пересылка данных с АТМ-Интеллект Про на АТМ-Интеллект АРМ

АТМ-Интеллект Про посылает на АТМ-Интеллект АРМ пакеты с техническим состоянием с периодом, задаваемым при настройке объекта Объект охраны на стороне АТМ-Интеллект Про при помощи параметра Период опроса (см. документ Программный комплекс АТМ-Интеллект. Руководство Администратора, раздел Настройка взаимодействия АТМ-Интеллект Про с АТМ-Интеллект АРМ). По умолчанию период опроса равен 2 минутам (120 секунд).

Информация о длительных тревогах поступает на АТМ-Интеллект АРМ от АТМ-Интеллект Про вместе с информацией о техническом состоянии с периодом опроса.

Информация о кратковременных тревогах поступает на АТМ-Интеллект АРМ немедленно после их появления на АТМ-Интеллект Про.

Пересылка данных с АТМ-Интеллект АРМ на АТМ-Интеллект АРМ ТЦ

При необходимости АТМ-Интеллект АРМ может осуществлять пересылку информации о техническом состоянии на АТМ-Интеллект АРМ ТЦ. Тревоги на АТМ-Интеллект АРМ ТЦ не ретранслируются, т.к. предполагается, что АТМ-Интеллект АРМ ТЦ устанавливается на территории сторонней сервисной компании, которая должна иметь информацию о сбоях оборудования, но не должна иметь информации о тревогах.

После получения данных Загрузчиком данных для мониторинга на АТМ-Интеллект АРМ ТЦ данные обрабатываются таким же образом, как на АТМ-Интеллект АРМ: записываются в базу данных с периодом загрузки, после чего по запросу или по таймеру обновляются в интерфейсах.

Схема передачи данных

На рисунке представлена общая схема передачи данных от АТМ-Интеллект Про до интерфейсных объектов АТМ-Интеллект АРМ и АТМ-Интеллект АРМ  ТЦ.

Особенности отображения информации о длительных и кратковременных тревогах

Информация о длительной тревоге может не быть записана в базу данных и не отображаться в его интерфейсах в следующих случаях:

  1. Если длительная тревога началась и закончилась в промежутке между двумя опросами АТМ-Интеллект Про (в промежутке Периода опроса, см. документ Программный комплекс АТМ-Интеллект. Руководство Администратора).
  2. Если длительная тревога началась и закончилась во время потери связи между АТМ-Интеллект Про и АТМ-Интеллект АРМ .

Кратковременные тревоги во время отсутствия связи с АТМ-Интеллект АРМ сохраняются в файле "отложенных" данных на АТМ-Интеллект Про. После возобновления связи с АТМ-Интеллект АРМ эти тревоги будут переданы на АТМ-Интеллект АРМ, попадут в БД Мониторинга и будут отображаться в его интерфейсах.

Периоды сбора данных о техническом состоянии АТМ-Интеллект Про

Ниже приведены периоды сбора данных о техническом состоянии АТМ-Интеллект Про:

  1. Информация о сбоях диска (тип тревоги Сбой диска) и его восстановлении обновляется в следующих случаях:
    1. при запуске АТМ-Интеллект Про и затем с периодом 15 минут;
    2. при получении от ядра Интеллект локального сообщения SLAVE|NO_DISC (Диск для записи архива отсутствует);
    3. при получении от ядра Интеллект локального сообщения SLAVE|DISC_EXIST (Диск для записи архива присутствует).
    4. При получении от ядра Интеллект локального сообщения SLAVE|DISC_UNMOUNT (Диск отмонтирован).
    5. При получении от ядра Интеллект локального сообщения SLAVE|DISC_MOUNT (Диск подмонтирован).
  2. Информация о размере архива (тип тревоги Размер архива мал) обновляется при запуске АТМ-Интеллект Про и затем с периодом 15 минут.
  3. Информация о штатном и нештатном перезапуске компьютера отображается в интерфейсе через 5 мин.
  4. Информация о свободном пространстве на диске обновляется с периодом 1 час.
  5. АТМ-Интеллект Про является инициатором подключения к АТМ-Интеллект АРМ и он раз в период опроса (по умолчанию 2 минуты) посылает пакет с техническим состоянием на АТМ-Интеллект АРМ. Если в течении 6 минут АТМ-Интеллект АРМ не получает таких пакетов от АТМ-Интеллект Про, то для такого объекта отображается ошибка "Нет связи".

    Примечание

    Тайм-аут ожидания получения пакетов с техническим состоянием АТМ-Интеллект Про можно изменить. Для этого необходимо на стороне АТМ-Интеллект АРМ выполнить следующие действия:

    1. Для Объектов охраны, для которых необходимо изменить тайм-аут, задать префикс в их идентификаторе.
    2. Для ключа реестра PrefixForTimeOut задать значение, равное ранее указанному префиксу.
    3. Для ключа реестра TimeoutForPrefix задать значение тайм-аута в минутах.
    4. Для ключа реестра UsingTimeoutForPrefix задать значение 1 для активации тайм-аута ожидания ответа.
    5. При изменении тайм-аута рекомендуется на стороне АТМ-Интеллект Про скорректировать период опроса АТМ-Интеллект АРМ (см. Настройка взаимодействия АТМ-Интеллект Про с АТМ-Интеллект АРМ).

    Подробнее см. Справочник ключей реестра, подробнее о работе с реестром см. Работа с системным реестром ОС Windows.

  6. Зависание Video.run проверяется при запуске модуля Videosrv.exe и затем каждые 15 минут, а также при каждом повторном подключении модуля Videosrv.exe к ПК Интеллект, т.е. в случае, если ПК Интеллект был выгружен, а потом снова запущен.
  7. Наличие запущенных процессов "Intellect.exe" и "Video.run" проверяется каждые 10 секунд.
  • No labels