Документация для версии Авто-Интеллект 6.0. Документация на другие версии также доступна.

Предыдущая страница Настройка программного модуля ARH-ЖД  Требования к установке и настройке видеокамер для распознавания контейнеров Следующая страница


Для корректного распознавания номерных знаков контейнеров должны быть соблюдены требования, перечисленные ниже.

Требования к характеристикам видеокамеры:

  1. Рекомендованное разрешение не более 800x600, т.к. использование разрешения свыше 800x600 не приводит к улучшению качества распознавания.
  2. Использовать черно-белые видеокамеры высокого разрешения, поскольку черно-белые видеокамеры обеспечивают более качественное изображение при низкой освещенности.
  3. Скорость поступления кадров с видеокамеры не менее 24 к/с.
  4. Скорость движения вагона соответствует скорости работы камеры. Для наилучшего распознавания необходимо и достаточно 1-2 кадра номера вагона.
  5. Возможность установки у видеокамер фиксированного значения экспозиции (шаттера) от 1/2000 с и менее.
  6. Высокая чувствительность видеокамер: 0,01 лк и чувствительнее.

Требования к расположению видеокамеры:

  1. Расстояние от видеокамеры до вагона  от 1,5 метров (зависит от фокусного расстояния объектива камеры), оптимальное расстояние 5-7 метров.

    Примечание

    Для упрощения настройки рекомендуется применять вариофокальные объективы. Диапазон изменения фокусного расстояния следует подбирать в каждом конкретном случае инсталляции системы.

    При использовании камер со встроенным объективом с фокусным расстоянием 2,8 мм и менее на изображении могут наблюдаться сильные геометрические искажения. Как следствие, возможно ухудшение качества распознавания, чтобы этого избежать необходимо применять специальные съемные объективы с асферической линзой, устраняющие указанные искажения.

  2. Высота расположения видеокамер 3-3.5 метра для считывания бортовых номеров, 1.5 метра для считывания номеров на шасси.
  3. Ширина номера вагона на изображении около 30-35% от ширины изображения, в большинстве случаев это означает ширину зоны контроля камеры 3-5 метров.
  4. Соблюдение перпендикулярности оптической оси видеокамеры к плоскости номера вагона.
  5. Расположение вагона в кадре строго горизонтальное.
  6. Расположение ИК-датчика и видеокамеры в одной вертикальной плоскости.

    Примечание

    В случае использования аналоговой видеокамеры для предотвращения затухания видеосигнала на линии передачи необходимо, чтобы расстояние от видеокамеры до оцифровывающего устройства не превышало 30 метров.

Требования к изображению:

  1. Высота символа в кадре не менее 16 пикселей, рекомендованное 20-50 пикселей, ширина линии символа не менее 2-3 пикселя.

  2. Геометрические искажения («бочки», «подушки»), привносимые оптикой, должны быть умеренны.
  3. Изображение номеров вагонов четкое, контрастное, уверенно читаемое человеком.

При настройке видеокамер также необходимо:

  1. Сфокусировать камеру именно на номер вагона.
  2. Отключить режим AGC (автоматическое усиление сигнала) на видеокамере.
  3. Отключить режимы добавления контрастности на видеокамере, если таковые имеются.

Для обеспечения работы системы в ночное время следует использовать прожекторную подсветку вагонов/цистерн. При установке прожектора на расстоянии 5–7 метров от железнодорожных путей можно использовать обычный галогенный прожектор мощностью 1–1,5 кВт. Прожектор следует располагать, как показано на рисунке ниже. Такое расположение позволяет избежать:

  1. Ослепления камеры прожектором, направленным на нее с другой стороны железнодорожного пути.
  2. Засветки изображения, обусловленного отражением света прожектора от бортов вагонов.

На следующем рисунке представлено эталонное изображение, полученное при правильной установке и настройке видеокамеры.

  • No labels