Документация для версии Авто-Интеллект 5.6. Документация на другие версии также доступна.

Предыдущая страница Следующая страница


You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

Version 1 Next »

Для корректного распознавания номерных знаков Ж/Д вагонов должны быть соблюдены требования, перечисленные ниже.

Требования к характеристикам видеокамеры:

  1. рекомендуется использовать разрешение не более 800x600, т.к. использование разрешения свыше 800x600 не приводит к улучшению качества распознавания;
  2. следует использовать черно-белые видеокамеры высокого разрешения, поскольку черно-белые видеокамеры обеспечивают более качественное изображение при низкой освещенности;
  3. скорость поступления кадров с видеокамеры должна быть не менее 24 к/с;
  4. скорость движения вагона должна соответствовать скорости работы камеры. Для наилучшего распознавания необходимо и достаточно 1-2 кадра номера вагона;
  5. видеокамеры должны иметь возможность установки фиксированного значения экспозиции (шаттера) от 1/2000 с и менее;
  6. видеокамеры должны обладать высокой чувствительностью (0,01 лк или чувствительнее).

Требования к расположению видеокамеры:

  1. расстояние от видеокамеры до вагона должно составлять от 1,5 метров (зависит от фокусного расстояния объектива камеры), оптимальное расстояние 5-7 метров;

    Примечание

    Для упрощения настройки рекомендуется применять вариофокальные объективы. Диапазон изменения фокусного расстояния следует подбирать в каждом конкретном случае инсталляции системы.

    При использовании камер со встроенным объективом с фокусным расстоянием 2,8 мм и менее на изображении могут наблюдаться сильные геометрические искажения. Как следствие, возможно ухудшение качества распознавания, чтобы этого избежать необходимо применять специальные съемные объективы с асферической линзой, устраняющие указанные искажения.

  2. высота расположения видеокамер  3.5 метра для считывания бортовых номеров, 1.5 метра для считывания номеров на шасси;
  3. ширина номера вагона на изображении должна составлять около 30-35% от ширины изображения, в большинстве случаев это означает ширину зоны контроля камеры 3-5 метров;
  4. следует соблюдать перпендикулярность оптической оси видеокамеры к плоскости номера вагона;
  5. расположение вагона в кадре должно быть строго горизонтальным;
  6. следует располагать ИК-датчик и видеокамеру в одной вертикальной плоскости.

    Примечание

    В случае использования аналоговой видеокамеры для предотвращения затухания видеосигнала на линии передачи необходимо, чтобы расстояние от видеокамеры до оцифровывающего устройства не превышало 30 метров.

Требования к изображению:

  1. минимальная высота символа в кадре должна составлять 16 пикселей, рекомендуется 30 — 50 пикселей;
  2. геометрические искажения («бочки», «подушки»), привносимые оптикой, должны быть умеренны;
  3. изображение номеров вагонов должно быть четким, контрастным, уверенно читаемым человеком.

При настройке видеокамер также необходимо:

  1. сфокусировать камеру именно на номер вагона;
  2. отключить режим AGC (автоматическое усиление сигнала) на видеокамере;
  3. отключить режимы добавления контрастности на видеокамере, если таковые имеются.

Для обеспечения работы системы в ночное время следует использовать прожекторную подсветку вагонов/цистерн. При установке прожектора на расстоянии 5–7 метров от железнодорожных путей можно использовать обычный галогенный прожектор мощностью 1–1,5 кВт. Прожектор следует располагать, как показано на рисунке ниже. Такое расположение позволяет избежать:

  1. ослепления камеры прожектором, направленным на нее с другой стороны железнодорожного пути;
  2. засветки изображения, обусловленного отражением света прожектора от бортов вагонов.

На следующем рисунке представлено эталонное изображение, полученное при правильной установке и настройке видеокамеры.

  • No labels