При работе с детектором Распознавание номеров автомобилей VT и его поддетекторами предъявляются следующие требования:
Камера
Видеокамера должна быть установлена стационарно
Для распознавания государственных автомобильных номеров на скоростных дорогах видеокамера должна быть оснащена режимом глобального затвора Global Shutter
Размер кадра не менее 704*288 px
Высота символов для IP-видеокамер не менее 20-30 px, для аналоговых видеокамер не менее 14-20 px, толщина штриха не менее 2 px. Если необходимо распознавать двухстрочные номерные знаки, то требования актуальны для каждой строки
У видеокамеры корректно выставлены настройки фокусного расстояния. В таблице представлен пример корреляции между углом обзора, размером сенсора и фокусным расстоянием объектива. Для расчетов использовался стандартный калькулятор видеонаблюдения
Расстояние до объекта, м
Ширина объекта, м
Фокусное расстояние, мм
Угол обзора, градусы
Размер сенсора, дюймы
3
4
4
85
1/3
3
4
5
65
1/2
3
3
5
65
1/3
3
3
6
55
1/2
7
4
8
40
1/3
7
4
10
35
1/2
7
3
10
35
1/3
7
3
12
25
1/2
11
4
13
28
1/3
11
4
18
22
1/2
11
3
18
22
1/2
11
3
23
16
1/2
15
4
18
22
1/3
15
4
23
16
1/2
15
3
23
16
1/3
15
3
30
12
1/2
В видеокамере используется объектив с диафрагмой f/1,0, f/1,2, f/1,3, f/1,4 или f/1,8
Формат цветового пространства: Y800, RGB32, RGB24, YUY2 или UYUY
Для обеспечения 24-часового распознавания в области с изменяющимися условиями освещения у камеры есть инфракрасная подсветка (встроенный или автономный ИК-проектор)
У видеокамеры корректно выставлены настройки выдержки в зависимости от уровня наклона камеры к номерному знаку, а также от скорости транспортных средств. Примерные значения выдержки для разных скоростей приведены в таблице:
Выдержка, секунды
Максимальная скорость транспортного средства в зоне наблюдения, км/ч
1/200
18
1/250
22
1/500
45
1/750
68
1/1000
90
1/1500
136
1/2000
181
У видеокамеры подходящая для распознавания номеров фотоматрица. При выборе видеокамеры рекомендуем опираться на сравнение характеристик фотоматриц, полученных в результате измерения в соответствии со стандартом EMVA 1288. Этот стандарт был разработан Европейской ассоциацией машинного зрения и предлагается производителям видеокамер как способ унификации методов оценки продукции. Требования к фотоматрице для распознавания номеров автомобилей VT описаны в таблице:
Тип датчика
Для распознавания номерных знаков подходят как CCD, так и CMOS датчики. CMOS предпочтительнее, потому что эффект размытия, характерный для CCD датчиков, отсутствует при использовании CMOS
Размер сенсора
1/3 дюйма или выше. Во время распознавания физический размер (площадь) отдельного пикселя в сенсоре более важен, чем физический размер (площадь) самого сенсора. Увеличенные размеры пикселей обеспечивают лучшее распознавание в условиях плохого освещения
Размер пикселя
3,75 микрометра (мкм) или выше. Чем больше размер пикселя сенсора (площадь), тем выше его чувствительность
Чувствительность
Динамический диапазон – 60 Дб или выше (приблизительный коэффициент контрастности – 1:1000).
Рекомендуется использовать функцию широкого динамического диапазона (WDR). Это улучшает качество наблюдения в условиях высококонтрастного освещения – можно запечатлеть детали как в темной, так и в светлой областях поля зрения
Глубина цвета
10 bpp и более (bpp – «биты на пиксель»)
Рекомендации для высокоскоростных дорог
Камеры устанавливаются на Г-образных стойках у края полосы движения или на арках над серединой полосы движения
Рекомендуемая высота установки – 4-6 метров, максимальная высота – 20 метров
Аналоговые камеры имеют сравнительно низкое разрешение, поэтому область их наблюдения не должна охватывать более одной полосы движения. IP-камеры имеют значительно более высокое разрешение: их область наблюдения может охватывать до 4 полос движения
Чем выше установлена камера, тем выше вероятность захвата (и, следовательно, обнаружения и распознавания) номерных знаков транспортных средств, движущихся на небольшом расстоянии друг от друга (например, во время пробок). Однако важно иметь в виду, что увеличение высоты установки приводит к искажению изображения номерного знака, в то время как размер символа находится почти на минимально допустимом уровне. В таких случаях можно, уменьшив вертикальный угол и изменив фокусное расстояние (масштабирование), переместить область наблюдения на большее расстояние, чтобы номерные знаки могли быть распознаны при необходимой высоте установки
Освещенность
Камера не направлена непосредственно на источник света (солнце, уличные фонари) или отражающие поверхности
Сцена и ракурс
Максимальная скорость транспортного средства для корректного распознавания номера ограничена 180 км/ч
Минимально допустимая контрастность при равномерном загрязнении регистрационного знака должна быть не ниже 20% (контрастная различимость символов относительно фона – 25 единиц при 256-бальной шкале)
Максимально допустимое неравномерное загрязнение не более 12% (соотношение площади загрязненной части государственного регистрационного знака к его общей площади)
В кадре нет высококонтрастных объектов (например, рекламных щитов, деревьев, проволочных заграждений) − их наличие приводит к увеличению числа ложных событий во время распознавания
Геометрические пропорции изображения государственного регистрационного знака должны отличаться от геометрических пропорций самого государственного регистрационного знака не более чем на 10%
Для форматов MPEG-4 и H.264 рекомендуется, чтобы при стабильном соединении расстояние между опорными кадрами было не более 4-8 кадров
Камера для наблюдения в условиях шлюза обычно устанавливается на краю полосы движения. При этом:
Высота установки должна быть выше уровня фар
Расстояние между местом установки и фокусной точкой должно быть не менее трёх метров
Углы наклона камеры не превышают максимальные значения:
Угол
Рекомендуемое значение
Максимальное значение
Схема
Вертикальный (наклон вниз на номерной знак)
18-20°
30°
Горизонтальный (наклон влево/вправо в сторону номерного знака)
5-10°
20°
Наклон номерного знака по отношению к поверхности дороги
0
5°
При распознавании однострочного номерного знака (минимум с шестью символами) угол обзора камеры проверяется «правилом одной линии»: воображаемая горизонтальная линия должна пересекать как первый, так и последний символ на номерном знаке.