Требования к характеристикам видеокамеры:
- Рекомендуется использовать разрешение не более 800x600;
- Рекомендуемая частота Рекомендуемая частота кадров в секунду 25;
- Рекомендуется использовать черно-белые видеокамеры высокого разрешения, поскольку черно-белые видеокамеры обеспечивают более качественное изображение при низкой освещенности;
- В случае использования аналоговой видеокамеры для предотвращения затухания видеосигнала на линии передачи необходимо, чтобы расстояние от видеокамеры до оцифровывающего устройства не превышало 30 метров.
Для минимизации количества засветов и поддержания оптимальной контрастности кадра рекомендуется использовать камеру и объектив с поддержкой авто диафрагмы.
Требования к изображению:
- Геометрические искажения («бочки», «подушки»), привносимые оптикой, должны быть умеренны;
- Изображение номеров вагонов должно быть четким, контрастным, уверенно читаемым человеком.
- Рекомендуется отключить все функции видеокамеры по обработке темных участков ярких изображений, яркости, цветового тона, контраста и прочего, т.к. данные функции обычно ухудшают качество изображения по причине наличия интенсивного движения и резких изменений освещенности, характерных для зоны контроля при распознавании номеров контейнеров и вагонов.
Требования к установке видеокамер:
- | Ж/Д вагоны пассажирского парка | Ж/Д вагоны грузового парка | Ж/Д |
---|
вагоны UICвагоны UIC | Контейнеры |
---|
Поддерживаемый размер символов | От 10 пикселей, рекомендуется >= 16 пикселей |
Возможные места считывания номеров | Бортовой номер |
бортовой Бортовой номер, номер на шасси |
бортовой Бортовой номер, номер на шасси |
крыша Крыша и стороны контейнера |
Количество камер контроля | 1 — 2, |
рекомендуется рекомендуется рекомендуется от 2-х, при наличии платформ 4 | 1 — 4, |
рекомендуется 10 рекомендуется от 2-х, при наличии платформ 4 | 1 — 6, рекомендуется от 2-х |
Ширина зоны контроля камеры |
5 — 10 5 — 5 — 10 5 — 10 метров | 4 — 8 метров |
Угол отклонения камеры от горизонтали | <= 20° |
Угол отклонения камеры по вертикали | <= 30° |
Угол визирования видеокамеры | <= 5° |
Высота установки камер относительно уровня верха ж/д полотна | 3 — 3.5 метра | 3 — 3.5 метра для считывания бортовых номеров, 1.5 метра для считывания номеров на шасси | 1, |
7 — 3 метра 4 метра4 метра |
Расстояние от видеокамеры до вагона | 1, |
5 — 10 5 — 10 метров (зависит от фокусного расстояния объектива камеры), оптимальное расстояние 4-6 метра | 1, |
5 — 10 5 — 10 метров (зависит от фокусного расстояния объектива камеры), оптимальное расстояние 5-7 метров | 1, |
5 — 10 5 — 10 метров (зависит от фокусного расстояния объектива камеры) | 1,5 — 10 метров (зависит от фокусного расстояния объектива камеры) |
Для упрощения настройки рекомендуется применять вариофокальные объективы. Диапазон изменения фокусного расстояния следует подбирать в каждом конкретном случае инсталляции системы. |
При При использовании камер со встроенным объективом с фокусным расстоянием 2,8 мм и менее на изображении могут наблюдаться сильные геометрические искажения. Как следствие, возможно ухудшение качества распознавания, чтобы этого избежать необходимо применять специальные съемные объективы с асферической линзой, устраняющие указанные искажения. |
Минимально необходимая освещенность номера | Зависит от используемой видеокамеры; типичное значение — 50 люкс. Для освещения зоны контроля в ночное время рекомендуется использовать LED светильники с зоной направлений максимальной силы света около 90 градусов. |
При установке прожектора на расстоянии 5–7 метров от железнодорожных путей можно использовать обычный галогенный прожектор мощностью 1–1,5 кВт. Прожектор следует располагать, как показано на рисунке ниже. Такое расположение позволяет избежать: - ослепления камеры прожектором, направленным на нее с другой стороны железнодорожного пути;
- засветки изображения, обусловленного отражением света прожектора от бортов вагонов.
|
Схематичное изображение расположения прожекторов и видеокамер для корректного распознавания номеров | Image Modified |
Пример успешно распознанных номеров | Image Modified | Image Modified | Image Modified | Image Modified |