Документация для версии Авто-Интеллект 5.6. Документация на другие версии также доступна.

Предыдущая страница Описание интерфейса окна Area editor  Приложение 8. Авто-Интеллект. REST API Следующая страница


Общие сведения по созданию зон в окне Area editor

Для создания новой зоны необходимо нажать кнопку Add New Zone. В рабочей области отобразится квадрат с красными угловыми точками.

Для выбора зоны в рабочей области необходимо нажать левую кнопку мыши на соответствующей зоне. Текущая выбранная зона выделяется красными угловыми точками.

Для перемещения зоны необходимо нажать левую кнопку мыши внутри прямоугольника и без отпускания кнопки переместить на правильное положение зоны на дороге.

Для изменения размера зоны необходимо нажать левую кнопку мыши на красной точке прямоугольника и без отпускания кнопки указать правильное положение зоны на дороге.

Примеры правильной и неправильной настройки зон

Пример №1

Если полоса движения имеет ширину для более чем одного автомобиля по горизонтали, предпочтительно разделить ее на несколько зон, чтобы каждая зона покрывала только один потенциальный автомобиль.

НеправильноПравильно

Пример №2

В случае конфигурации с несколькими полосами движения находящихся под углом, рекомендуется вместо одной зоны для нескольких полос движения использовать несколько зон.

НеправильноПравильно

Пример №3

Входное видео для модуля Детектор транспортных средств Intellivision имеет разрешение 360х240. Пример такого видео показан на рисунке ниже. Зона №1 на левом изображении имеет неоднозначную конфигурацию (ширина приблизительно равна высоте), поэтому она может работать неправильно при автоматическим разделении зоны. Для повышения надежности работы подхода автоматического разделения рекомендуется использовать как минимум один горизонтальный край для зоны (вертикальной или нижней), как это было сделано на изображении конфигурации справа. Рекомендуется использовать данный подход для всех зон, ширина которых приблизительно равна высоте.

НеправильноПравильно

Пример №4

Наличие слишком широкой одной из зон, в данном случае для зоны №0, снижает ее чувствительность из-за избыточной области.

НеправильноПравильно

Пример №5

В случае использования обнаружения остановившихся транспортных средств хорошо зарекомендовали себя на изображениях ниже зоны с №2 по №6 и №9 по №13, которые обеспечивают высокую точность обнаружения, за исключением существующих проблем с настройкой зон для изображения слева:

  • первый ряд зон в верху перекрываются с дорожной разметкой - рекомендуется это избегать, так как потенциально может привести к увеличению ложных срабатываний. Данная проблема решена на изображении справа.
  • первые два ряда зон вверху, которые выделены желтыми цветами, имеют площадь и размеры меньше, чем необходимо для высокой точности обнаружения. Все зоны, выделенные зеленым цветом, имеют правильные размеры.

Для высокой точности обнаружения зона должна удовлетворять следующим требованиям:

  • размер (площадь зоны в пикселях) зоны >= 1% от площади кадра. Зоны, размер которых составляет >= 1,5% от площади входного кадра, обеспечивают высокую точность обнаружения.

    Примечание

    • Зоны, выделенные желтым цветом, имеют приблизительно 0,5 - 0,7% площади кадра, что ниже установленных требований.
    • Если в реальных условиях нет возможности изменить размер зоны, то использование таких маленьких зон допускается, однако точность обнаружения будет снижена.
  • ширина и высота зоны >= 10% и 8 % от размера кадра соответственно. Рекомендуемая ширина и высота зоны от 12% и выше.

Примечание

Допускается перекрытие зон. Для более высокой точности, в случае обнаружения остановленных транспортных средств, рекомендуется использовать конфигурацию зон с перекрытием до 50% одной зоны над другой (вдоль полосы движения).

Хорошее расположение зон обнаруженияЛучшее расположение зон обнаружения
  • No labels